Интернет и МЛМ. Сетевой маркетинг и “классическая” торговля

В настоящий момент в интернете создано очень большое количество сайтов, занимающихся «сетевым маркетингом». Так же не малое число сетевых компаний имеют свои сайты. Но из всего этого многообразия только десятки сайтов работают эффективно, принося их владельцам достойный доход, развитие и процветание. В чем же причины того, что около 90% таких сайтов, ориентированных на сетевой маркетинг, не оправдывают своих надежд и ожиданий, несмотря на вложенные в них силы, средства, время? И как тогда создать и сделать успешный, приносящий деньги и развивающий бизнес сайт?

Для того что бы ответить на эти вопросы стоит рассмотреть весь цикл «превращения» товара в деньги, как, каким образом производитель и продавец получает свой доход, а конечный потребитель удовлетворение потребности через товар.

«Классическая» торговля в общих чертах выглядит следующим образом: производитель создаёт товар, этот товар приобретается оптовой компанией, затем товар покупается розничной фирмой, товар поступает в магазин этой фирмы и реализуется через прилавок покупателю. Конечно, оптовых компаний может быть несколько, а может и у оптовиков быть свои розничные магазины, что характерно для «сетевых супермаркетов», таких как к примеру «Икеа», «Ашан», «Метро» и так далее.

Интернет и МЛМ. Сетевой маркетинг и “классическая” торговля

Что касается получения прибыли, то и оптовые компании, и розничные фирмы, и магазины сначала вкладывают деньги товар, заполняя им свои склады и витрины, а затем, после покупки товара потребителем, получают свою прибыль. И чем длиннее цепочка, тем больше затрат, а следовательно для конечного покупателя цена выше.

И производитель, и оптовики, и магазины заинтересованы не только в том, чтобы товар как можно быстрее продавался, но и прежде всего в том, что бы его вообще покупали. Наиболее очевидное решение - это снижение цены, как напрямую, так и в виде различных акций, скидок, распродаж и так далее. Но сильно этим «играться» не получится, так как это - снижение прибыли, уменьшение доходов, падение рентабельности и как следствие вообще закрытие компании.

«Крупные игроки» давно это поняли и сейчас в массовых объемах происходит такое явление как формирование в создании обывателя его потребностей. С экранов телевизора, радио, газет, интернета нам диктуют что нам носить, что смотреть, что есть, каким телефоном пользоваться и так далее. В сознании человека вкладывают то, что ему нужно делать и что покупать.

И чем сильнее «раскручен» бренд, торговое имя, то тем дороже этот товар можно и нужно продавать. Ведь такой бренд своего рода «монополист» и может устанавливать какие угодно цены на свою продукцию, диктовать свои условия, получая основные деньги не за сам товар, а за «имя». Типичный пример - компания «Apple» со своими компьютерами, телефонами, планшетами. «Иметь телефон iPhone 1000500S - это круто», вот и не прекращается поток вливаний денег в «Apple».

Таким образом, в «классической торговле» продаётся тот товар, который выгоден производителю, потребитель покупает то, что «ему говорят», а это в большинстве случаев не удовлетворяет реальным потребностям человека.

В сетевом маркетинге, MLM (Multi-Level marketing - многоуровневая торговля) цепочка реализации товара и получения прибыли состоит в следующем: компания, занимающая сетевым бизнесом, напрямую сотрудничает с производителем, который свой товар выпускает под «торговой маркой» сетевой компании или работает эксклюзивно только с ней, сетевая компания реализует продукцию конечному потребителю через своих сотрудников (торговых представителей, участников, продавцов, спонсоров, - в каждой компании названия разные). То есть внешне происходит процесс прямой продажи, но отличие состоит в том, что внутри компании между сотрудниками создана «древовидная» многоуровневая сетевая структура, благодаря которой сотрудник получает бонусы не только с непосредственных своих продаж конечному потребителю, но и свой процент от продаж продавцов, которые в этой структуре расположены ниже уровнем.

Интернет и МЛМ. Сетевой маркетинг и “классическая” торговля

Так, к примеру, если у Вас есть несколько «подписчиков 1 линии» (в разных компаниях они называются по-разному), эти подписчики сделали какой-то объем продаж, то Вы получите к своему доходу со своих продаж еще и процент от объема продаж Вашей «первой линии». А если в «первой линии» есть такое же разветвление на «вторую», «третью» линии, то Вы получаете еще и проценты от этих линий.

Вот так в общих чертах происходит зарабатывание денег сотрудниками сетевых компаний. Но есть еще одно, пожалуй более значимое отличие сетевого маркетинга, да и прямых продаж, от «классической торговли» - продавец работает напрямую с потребителем и покупается только тот товар, который удовлетворяет действительные потребности покупателя! Если, к примеру, человеку нужны капли в нос, то Вы ему никогда не продадите в качестве средства от насморка лак для волос. Покупатель всегда возьмет тот товар, который ему в данный момент нужен, тот, который удовлетворит его потребность, решит возникшую задачу, даст возможность получить желаемое.

Сетевой маркетинг, многоуровневая торговля - всегда более востребована для потребителя, более доходна для продавца, более эффективна для производителя.

Далее рассмотрим и разберем как и какие интернет-технолигии могут помочь в сетевом маркетинге, что в них вредно, как их можно использовать эффективно и какие опасности в них таятся.