Что такое сайт по своей сути? - Это информация, собранная по какому-то определенному признаку информация, расположенная по какому-то адресу. Цель сайта - это передача этой информации кому-то еще кроме Вас и при этом что бы этот кто-то совершил на сайте какие-то определенные действия - подписался на почтовую рассылку, оформил заказ, написал комментарии, отзывы и так далее, но как минимум хоть что-то прочитал на сайте.
После того как сайт был создан, кто кроме Вас о нем знает? Может быть только домочадцы, видевшие как Вы корпели над ним несколько суток, тщательно и старательно наполняя сайт содержимым. Соответственно вывод напрашивается один - сделать так, что бы о нем узнали как можно больше людей и был приток посетителей. А в этом деле наипервейший помощник стало быть реклама.
Помимо «традиционных видов» рекламы, таких как «сарафанное радио», передача визитки с адресом сайта в руки собеседника, реклама в СМИ и так далее, для сайта наиболее характерна интернет-реклама.
Условно её можно разделить на следующие направления:
-Поисковая реклама. Смысл ей в том, что мы регистрируем сайт в поисковых системах и потом эта система выдает адрес сайта при поиске.
-Контекстная реклама. Это когда набираем в поисковике какую-то фразу и нам в специальных блоках рекламируется наш сайт. Или такой блок с рекламой нам показывается на сайтах-партнерах поисковой системы, например в Рекламной Сети Яндекса.
-Баннерная реклама. Создаем баннер, договариваемся с каким-то сайтом, оплачиваем и он на своем сайте показывает баннер с рекламой нашего сайта
-Почтовая реклама. Тут немного «по-хитрей» сделано. Если мы «в лоб» будем в каждом письме давать рекламу своего сайта, то нас просто-напросто забанят. Поэтому, в очередной рассылке пишем какой-то красивый текст с графическим оформлением и добавляем кучу нужных нам ссылок. Вроде и не реклама, а по сути выполняет такую функцию
-Альтернативные направления. Интернет-технологии не стоят на месте, постоянно появляется что-то новое, например, реклама во время просмотра видео на Ю-Тубе, реклама в играх и приложениях, при проведении онлан-трансляций и вебинаров и так далее. Полет фантазии не остановить
И самый интересный момент в вопросе рекламирования сайта. Если сайт очень популярный, много заходов, совершаются покупки, список подписчиков постоянно растет, то нужно ли в это период рекламироваться? Ответ однозначный - ДА. Причем её нужно еще и увеличить. Единственный момент - необходимо постоянно её оптимизировать, больше вкладывать в те направления, которые более эффективны и «прикрывать» те направления, которые не оправдали ожидания.
Но в любом случае, на вопрос «а когда нужна реклама сайту?» - ответ всегда один: ВСЕГДА!